31 января 2010, 13:26

Ford F-150 Raptor: Ящер, гроза песков

Так уж сложилось исторически, что американцы души не чают в пикапах. В борьбе за кошельки соотечественников особо преуспел Ford. Его ударный F-150 на протяжении многих лет был и остается самым раскупаемым пикапом. На базе этого автомобиля было воспроизведено немало модификаций и тюнинговых версий. Очередное творение – трехтонный F-150 Raptor. Название грозное и многообещающее.

Его специально разработали для бездорожья. Причем, такого, где превалируют песок и пыль. В соответствующих условиях новый фордовский  «Ящер» чувствует себя если не как рыба в воде, то уж точно – словно кенгуру или алчущий всадник в пустыне. «Самая острая игрушка для песочницы» - примерно так окрестили F-150 Raptor острые на язык иностранные журналисты. Поверить им на слово нетрудно, поскольку спортивное отделение Ford Motor построило этот пикап специально для пустынной гонки.


F-150 Raptor способен перемещаться среди дюн и барханов с максимальной скоростью 160 км/ч, оставляя позади немыслимую прыть диких мустангов. Находиться за его рулем – все равно что быть рулевым в кресле Ford Focus RS. Это – по линии динамики. Откуда такая резвость? Из-под капота, естественно. Там смонтирован роскошный 5,4-литровый V8, развивающий 320 л.с. бензиновой мощности. А чего стоит показатель максимального крутящего момента - 495 Нм!


С таким крупнолитражным монстром тяжелый «Ящер» добегает до «сотни» со скоростью спортивного хэтча, всего за 8 секунд. Остается лишь гадать, на что будет способен  F-150 Raptor, который появится текущим летом. Производитель уже выдал инфрмацию, и она свидетельствует о том, что альтернативный вариант сможет похвастаться еще более могучим двигателем – также V-образной «восьмеркой», но уже объемом 6,2 литра и мощностью 411 сил!


Минус у автомобиля и его мотора один – грандиозный расход горючего. 20 литров на сотню сегодня могут позволить себе не многие поклонники марки Ford и вообще, класса пикапов. Другой момент, в Америке бензин все еще дешев как пиво и это в определенной степени может играть на стороне «Ящера».


Все, что оказывается на пути Raptor, будет сметено играючи. И совсем безразлично, что впереди - пустыня около Лас-Вегаса, Baja Калифорнии, пляжи Орегоны или низины Аризоны. Как только речь идет о песках Америки, большие мужчины усаживаются за руль пламенного «чудовища» и моментально превращаются в маленьких детей, залихвацки распахивая дюны.


Прочная заводская платформа бортового грузовичка F-150 была усилена  гоночными инженерами Ford Motor. Основание осей стало тверже, защита картера двигателя получила силу бронированного листа. Наряду с этим Raptor получил новые амортизаторы, которые прекрасно справляются с песчаным основанием. Во многом благодаря их грамотным настройкам «Ящер» прыгает по пустыне так, словно в прошлой жизни он был кенгуру.


Разломы почвы, вершины разной степени сложности, ямы по колено, километры гальки или песчаные дюны – за рулем Raptor нога всегда на педали газа. Вы только болтаетесь, пристегнутые ремнями безопасности, как в огромном коктейле. Главное здесь – покрепче цепляться обеими руками за рулевое колесо. В противном случае 30-сантиметрового запаса воздуха над головой может не хватить, и вы, совершенно того не желая, пробьете своей головой обшивку потолка кабины.


Понятно, что на больших скоростях транспортировать что-либо на грузовой платформе бессмысленно. Гонки - гонками, а будничную практику жизни никто в Америке не отменял. Если кому угодно, F-150 Raptor как и его цивильный вариант, способен стать идеальным средством передвижения для владельца ранчо. За спиной водителя всегда можно перевозить  фермерский скарб и даже представителей домашнего рогатого скота. Разве что не очень крупных.


Ежегодно Ford Motor рождает на свет примерно 400 000 серийных F-150. Расходятся они преимущественно неплохо, и в основном на американском континенте. И лишь 3 500 из них приходится на спортивные модификации. Иными словами, «Ящеров» много быть не должно по определению. Если пересчитать заокеанские «зеленые» деньги на европейскую валюту, то за каждый F-150 Raptor просят почти 28 000 евро. Вряд ли эту цифру можно назвать большой, особенно если сравнивать с европейскими «спортсменами» или очень быстрыми SUV от AMG&Co. На фоне «староствеских» шедевров американская «рептилия» выглядит весьма удачной покупкой.


Официальных поставок F-150 Raptor, конечно же, не планируется. Впрочем, это совсем не значит, «горячий» пикап никогда не увидит европейских берегов. Независимые импортеры уже заявили о своей готовности закрыть этот пробел и предлагают дикого пустынного всадника в Интернете по цене от 40 000 до 50 000 евро. Кто знает, может, скоро американский «Ящер» долетит и до нашей страны?...

«Фордовский» Raptor не единственный пикап, который позволяет играть своими мышцами. И Dodge, и Chevrolet не менее усердно работают над аналогичными машинами - быстрыми и с высокой мощностью двигателя. Но создатель F-150 Raptor Герман Заленбах все же прав: «Мы сделали крутую машину раньше конкурентов и не собираемся снижать оборотов, будем ее совершенствовать». Что из этого получится, покажет время…

Текст: Владимир Заборов
Новинки и концепт кары Форд

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fusion
Езжу уже более пяти лет, и на работу, и на дачу -- вполне доволен. Надёжный, за свои деньги наверное лучший вариант. ДОСТОИНСТВА Приятный салон, удобный руль. Мощный движок. Автомобиль легко управляемый, манёвренный, динамичный. Отличная штатная магнитола, хорошее радио. Брали на Корчагина, 3 в дилерском ...
AlexKuzmin
Форум Ford Galaxy
|| У меня Галакси 1996 бензин 2.0 такая проблема машина не тянет не хочет набирать скорость нажимаю на газ она медленно пытается разгонятся при этом её колотит. | Уж не с компрессией ли проблемы... | Дядька недавно продал-таки его, надоело возиться с кучей мелких дефектов. Сейчас на Ставике рассекает ...
саша
Форум Ford Transit
МАСЛО В ТОСОЛЕ
АНАТОЛИЙ
Все отзывы автовладельцев
Намерены ли Вы покупать в этом году полис КАСКО?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Ford F-150 Raptor: Ящер, гроза песков
Его специально разработали для бездорожья. Причем, такого, где превалируют песок и пыль. В соответствующих условиях новый фордовский  «Ящер» чувствует себя если не как рыба в воде, то уж точно – словно кенгуру или алчущий всадник в пустыне. «Самая острая игрушка для песочницы» - примерно так окрестили F-150 Raptor острые на язык иностранные журналисты. Поверить им на слово нетрудно, поскольку спортивное отделение Ford Motor построило этот пикап специально для пустынной гонки. F-150 Raptor способен перемещаться среди дюн и барханов с максимальной скоростью 160 км/ч, оставляя позади немыслимую прыть диких мустангов. Находиться за его рулем – все равно что быть рулевым в кресле Ford Focus RS. Это – по линии динамики. Откуда такая резвость? Из-под капота, естественно. Там смонтирован роскошный 5,4-литровый V8, развивающий 320 л.с. бензиновой мощности. А чего стоит показатель максимального крутящего момента - 495 Нм! С таким крупнолитражным монстром тяжелый «Ящер» добегает до «сотни» со скоростью спортивного хэтча, всего за 8 секунд. Остается лишь гадать, на что будет способен  F-150 Raptor, который появится текущим летом. Производитель уже выдал инфрмацию, и она свидетельствует о том, что альтернативный вариант сможет похвастаться еще более могучим двигателем – также V-образной «восьмеркой», но уже объемом 6,2 литра и мощностью 411 сил! Минус у автомобиля и его мотора один – грандиозный расход горючего. 20 литров на сотню сегодня могут позволить себе не многие поклонники марки Ford и вообще, класса пикапов. Другой момент, в Америке бензин все еще дешев как пиво и это в определенной степени может играть на стороне «Ящера». Все, что оказывается на пути Raptor, будет сметено играючи. И совсем безразлично, что впереди - пустыня около Лас-Вегаса, Baja Калифорнии, пляжи Орегоны или низины Аризоны. Как только речь идет о песках Америки, большие мужчины усаживаются за руль пламенного «чудовища» и моментально превращаются в маленьких детей, залихвацки распахивая дюны. Прочная заводская платформа бортового грузовичка F-150 была усилена  гоночными инженерами Ford Motor. Основание осей стало тверже, защита картера двигателя получила силу бронированного листа. Наряду с этим Raptor получил новые амортизаторы, которые прекрасно справляются с песчаным основанием. Во многом благодаря их грамотным настройкам «Ящер» прыгает по пустыне так, словно в прошлой жизни он был кенгуру. Разломы почвы, вершины разной степени сложности, ямы по колено, километры гальки или песчаные дюны – за рулем Raptor нога всегда на педали газа. Вы только болтаетесь, пристегнутые ремнями безопасности, как в огромном коктейле. Главное здесь – покрепче цепляться обеими руками за рулевое колесо. В противном случае 30-сантиметрового запаса воздуха над головой может не хватить, и вы, совершенно того не желая, пробьете своей головой обшивку потолка кабины. Понятно, что на больших скоростях транспортировать что-либо на грузовой платформе бессмысленно. Гонки - гонками, а будничную практику жизни никто в Америке не отменял. Если кому угодно, F-150 Raptor как и его цивильный вариант, способен стать идеальным средством передвижения для владельца ранчо. За спиной водителя всегда можно перевозить  фермерский скарб и даже представителей домашнего рогатого скота. Разве что не очень крупных. Ежегодно Ford Motor рождает на свет примерно 400 000 серийных F-150. Расходятся они преимущественно неплохо, и в основном на американском континенте. И лишь 3 500 из них приходится на спортивные модификации. Иными словами, «Ящеров» много быть не должно по определению. Если пересчитать заокеанские «зеленые» деньги на европейскую валюту, то за каждый F-150 Raptor просят почти 28 000 евро. Вряд ли эту цифру можно назвать большой, особенно если сравнивать с европейскими «спортсменами» или очень быстрыми SUV от AMG&Co. На фоне «староствеских» шедевров американская «рептилия» выглядит весьма удачной покупкой. Официальных поставок F-150 Raptor, конечно же, не планируется. Впрочем, это совсем не значит, «горячий» пикап никогда не увидит европейских берегов. Независимые импортеры уже заявили о своей готовности закрыть этот пробел и предлагают дикого пустынного всадника в Интернете по цене от 40 000 до 50 000 евро. Кто знает, может, скоро американский «Ящер» долетит и до нашей страны?...«Фордовский» Raptor не единственный пикап, который позволяет играть своими мышцами. И Dodge, и Chevrolet не менее усердно работают над аналогичными машинами - быстрыми и с высокой мощностью двигателя. Но создатель F-150 Raptor Герман Заленбах все же прав: «Мы сделали крутую машину раньше конкурентов и не собираемся снижать оборотов, будем ее совершенствовать». Что из этого получится, покажет время…
2010-01-31
Автор: Текст: Владимир Заборов